Кафедра 'Теоретическая механика'

Русская версия О кафедре Наука Содержание
English version Студентам Сотрудники

АННОТАЦИЯ РАБОТ,

ВЫПОЛНЕННЫХ НА ЭТАПЕ № 5

государственного контракта с Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2010 г. № 14.740.11.0318

1. Наименование темы научно-исследовательской работы

«Создание энергоэффективных шагающих движителей для наземных транспортных средств высокой проходимости».

2. Характеристика выполненных на этапе работ по созданию продукции

2.1. На пятом этапе работы выполнялись в полном соответствии с техническим заданием и календарным планом:

Выполнено обобщение результатов предыдущих этапов работ. Дана оценка полноты решения задач и эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем.

Проведены дополнительные исследования по разработке предложений по модернизации разработанного образца.

Дана оценка возможности создания конкурентоспособной продукции и разработаны рекомендации по использованию результатов проведенных НИР, включая предложения по коммерциализации.

Проведены технико-экономические оценки полученных результатов.

Разработана программа внедрения результатов НИР в образовательный процесс.

2.2. На пятом этапе работ по Государственному контракту выполнены: обобщение результатов предыдущих этапов работ, проведена оценка полноты решения задач и эффективности полученных результатов, проведены дополнительные исследования, дана оценка возможности создания конкурентоспособной продукции и услуг, разработаны рекомендации по использованию результатов проведенных НИР, выполнена технико-экономическая оценка полученных результатов, разработана программа внедрения результатов НИР в образовательный процесс.

При выполнении работ использованы средства вычислительной техники, в частности средства автоматизированного проектирования механических и электронных систем, средства измерения и математической обработки экспериментальных результатов, методы экономической оценки технических решений.

3. Области и масштабы использования полученных результатов

3.1. В области теории движения полученные результаты позволяют проводить исследования динамики управляемого движения шагающих машин, осуществлять выбор параметров приводов и системы управления. Результаты исследований позволяют производить расчет параметров движителей шагающих машин, используемых при осуществлении различных технологических операций, с учётом их энергетической эффективности.

3.2. В период выполнения пятого этапа, подготовлены и опубликованы работы:

Малолетов, А.В. О походках реконфигурируемой модульной шагающей машины с ортогонально-поворотными движителями / А.В. Малолетов, Е.С. Брискин, А.М. Колесов // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2012. - № 5. - C. 50-55.

О статически устойчивой походке шагающей машины с тремя сдвоенными ортогонально-поворотными движителями / Е.С. Брискин, А.В. Малолетов, А.М. Колесов, В.А. Серов // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2012. - № 7. - C. 22-27 + рис., 2-я стр. обл.

Щербаков, М.В. Мультиагентная система моделирования производства и потребления электроэнергии в гибридных энергетических системах [Электронный ресурс] / М.В. Щербаков, А.С. Набиуллин, В.А. Камаев // Инженерный вестник Дона : электронный журнал. - 2012. - № 2. - C. URL : http://ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/775/.

Обзор подходов к идентификации видов деятельности человека в задачах оптимизации потребления электроэнергии / Нгок Тханг Май, В.А. Камаев, М.В. Щербаков, А.П. Тюков // Известия ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы управления, вычислительной техники и информатики в технических системах». Вып. 14 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2012. - № 10 (97). - C. 97-101.

4. Выводы

Решение поставленных в проекте задач выполнено достаточно полно. А разработанный по результатам проекта энергетически эффективный шагающий движитель соответствует современному мировому научно-техническому уровню.

Результаты проведённых НИР могут быть применены при концептуальном проектировании шагающих машин на этапе выбора типа движителя, на этапе эскизного проектирования при определении параметров движителя и систем, обеспечивающих его энергетическую эффективность, на этапе испытаний для обеспечения заданных параметров энергетической эффективности. Субъектами, применяющими результаты проведённых НИР могут быть научно-исследовательские, опытно-конструкторские и производственные коллективы и учреждения, а также коллективы, занимающиеся эксплуатацией, доводкой и модернизацией существующих образцов шагающих машин.

Получены критерии энергетической эффективности движителей шагающих машин, основным из которых является показатель удельных энергозатрат на единицу пути, который также может служить и критерием технико-экономической оценки полученных результатов.

[ВолгГТУ] [О кафедре] [Home]

Разработчик сайта Александр Малолетов
Контактный телефон/факс (8442) 24-81-13
Дата последнего обновления 26 октября 2012 г.