Кафедра 'Теоретическая механика'

Русская версия О кафедре Наука Содержание
English version Студентам Сотрудники

АННОТАЦИЯ РАБОТ,

ВЫПОЛНЕННЫХ НА ЭТАПЕ № 4

государственного контракта с Министерство образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2010 г. № 14.740.11.0318

1. Наименование темы научно-исследовательской работы

«Создание энергоэффективных шагающих движителей для наземных транспортных средств высокой проходимости».

2. Характеристика выполненных на этапе работ по созданию продукции

2.1. На четвёртом этапе работы выполнялись в полном соответствии с техническим заданием и календарным планом:

- сопоставлены результаты экспериментов с результатами расчётов и математического моделирования.

- выполнена корректировка алгоритмов управления и разработанной эскизной документации на лабораторный образец шагающего движителя по результатам испытаний.

- проведены модификация и исследования лабораторного образца.

- выполнена корректировка документации и доработка системы управления движителем.

- проведены патентные исследования по ГОСТ 15.011-96.

2.2. На четвёртом этапе работ по Государственному контракту разработаны метод оценки результатов экпериментов, сопоставление результатов экспериментов с результатами расчётов, выполнена корректировка эскизной документации на лабораторный образец шагающего движителя, осуществлена модификация лабораторного образца и системы управления, проведены экспериментальные исследования по опрделению энергозатрат для различных режимов движения механизма шагания, выполнены патентные исследования.

При выполнении работ использованы средства вычислительной техники, в частности средства автоматизированного проектирования механических и электронных систем, средства измерения и математической обработки экспериментальных результатов.

3. Области и масштабы использования полученных результатов

3.1. В области теории движения полученные результаты позволяют проводить исследования динамики управляемого движения шагающих машин, осуществлять выбор параметров приводов и системы управления. Результаты исследований позволяют производить расчет параметров движителей шагающих машин, используемых при осуществлении различных технологических операций, с учётом их энергетической эффективности.

3.2. В период выполнения четвёртого этапа, подготовлены и опубликованы работы:

1) Леонард, А.В. Цикловой механизм шагания с направляющей / А.В. Леонард // Известия вузов. Машиностроение. - 2011. - № 10. - C. 18-22.

2) Калинин, Я.В. Энергетически эффективные режимы управления приводами при согласованном групповом движении транспортных модулей / Я.В. Калинин, Н.Г. Шаронов, В.А. Серов // Изв. ВолгГТУ. Серия "Актуальные проблемы управления, вычислительной техники и информатики в технических системах". Вып. 12 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2011. - № 11. - C. 16-19.

3) Чернышев, В.В. Исследование взаимодействия шагающего движителя с экологически ранимым почвенным покровом / В.В. Чернышев, Е.С. Брискин // Безопасность жизнедеятельности. - 2012. - № 1. - C. 34-38 + 2-я стр. обл.

4) Брискин, Е.С. Об управлении режимом работы скважинной штанговой насосной установки / Е.С. Брискин, А.В. Малолетов, Д.О. Лихобабин // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2012. - № 1. - C. 40-44.

5) Коннективистские модели идентификации динамики систем на коротких интервалах наблюдения с заданным множеством классов поведения / М.В. Щербаков, Н.Л. Щербакова, И.П. Козлов, В.А. Камаев // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2012. - № 1. - C. 83-91.

6) Яновский, Т.А. Методика предварительного анализа данных в автоматизированных системах прогнозирования потребления электроэнергии / Т.А. Яновский, М.В. Щербаков // Вестник компьютерных и информационных технологий. - 2012. - № 3. - C. 21-26.

7) Щербаков, М.В. Методика решения задачи идентификации динамики систем на коротких интервалах наблюдения с применением коннективистских моделей / М.В. Щербаков, В.А. Камаев, Н.Л. Щербакова // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2012. - № 1. - C. 72-77.

8) Определение параметров преобразования Хафе для построения карты по данным измерения дальномера / Крыжановский А.И., Крыжановский Д.И., Никляев И.Ю., Пыхтин П.С. // Известия ВлгГТУ. Серия Актуальные проблемы управления, вычислительной техники и информатики в технических системах. 2012 - №4. С. 15-18.

9) Язык визуального программирования для формирования поведения интеллектуальных агентов / Ересько Д.А., Шабалина О.А. // Известия ВлгГТУ. Серия Актуальные проблемы управления, вычислительной техники и информатики в технических системах. 2012 - №4. С. 15-18.

4. Выводы

Из полученных данных следует, что при изменении геометрии звеньев механизма шагания меняется величина потерь энергии в приводе. При этом наблюдаются области снижения потерь энергии, которые соответствуют более оптимальным, с точки зрения энергетики, параметрам элементов механизма шагания.

По результатам исследований была модернизирована конструкция шагающего движителя. Шатун был оснащен пружиной которая установлена между верхней и нижней его частями. Пружина выбрана по результатам расчета, выполненного по методике ГОСТ 13765-86.

На основе модернизированной конструкторской документации проведена модификация лабораторного образца шагающего движителя. Исследована работоспособность при изменении массово-геометрических параметров движителя, согласно разработанной ранее методики.

Доработана система управления движителем. Создана структурно-функциональная схема системы управления.

Проведённые патентные исследования, выявили отсутствие конструкций движителей какого-либо типа (цикловые, ортогональные, инсектоморфные и др.) и шагающих машин, обеспечивающих выполнение требований энергетической эффективности. Результаты патентных исследований показали, что разрабатываемые технические решения обладают патентоспособностью.

[ВолгГТУ] [О кафедре] [Home]

Разработчик сайта Александр Малолетов
Контактный телефон/факс (8442) 24-81-13
Дата последнего обновления 28 апреля 2012 г.